Часто задаваемые вопросы
  • Что такое парсер?
    Парсер — это программа, которая в автоматическом режиме собирает данные о ценах в магазинах. Мы используем 3 тысячи парсеров для магазинов по всей России, чтобы они собирали для вас актуальные и достоверные данные.
  • Откуда берутся данные?
    Мы берем данные из официальных мобильных приложений ритейлеров. Также мы регулярно сверяем достоверность данных в приложении с помощью наших агентов. Все цены в сервисе PromoData соответствуют ценникам на полках магазинов.
  • Как вы контролируете качество данных?
    У нас есть процедура ручной проверки данных: каждые 4 недели наши агенты посещают торговые точки и сверяют цены на полках с ценами в приложении. Если ритейлер начнет давать разные цены на полке и в приложении, мы это увидим.

    Иногда ритейлеры вводят отдельные цены для онлайн-заказов. Мы это увидим и отметим для вас такие источники как цены интернет-магазина.
  • Вы собираете данные только по офлайну? А есть онлайн?
    Да, у нас есть цены по офлайн- и онлайн-магазинам, включая «Утконос», «Впрок», «Яндекс-лавка», «Самокат», «Сбермаркет» и маркетплейсы Ozon и Wildberries.
  • А что если цена в приложении не соответствует цене на полке?
    Наши агенты увидят расхождение и скорректируют данные в сервисе. Если мы увидим, что ритейлер разделил цены в офлайне и в интернете, вы это увидите в сервисе.
  • На рынке есть отчеты с оффтейками. Вы используете эти данные?
    Нет, мы не используем закрытую информацию ритейлеров. В нашем сервисе только данные из открытых источников — те цены и ассортимент, которые видят покупатели. Вы видите то, что видят люди, а не то, с чем работают менеджеры торговых сетей.
  • Чем ваши отчеты лучше отчетов ритейлеров?
    Мы отдельно показываем регулярные и промоцены. Мы не усредняем значения цен во времени: наши клиенты видят актуальные цены в каждый из дней.
  • Могут ли ритейлеры ограничить ваш доступ к данным или отдать вам искаженные данные?
    Мы получаем данные не напрямую от ритейлеров, а из открытых источников. Мы показываем те цены и в том объеме, в котором их видят покупатели. Если ритейлер ограничит доступ к каким-то ценам или начнет их менять, мы это увидим вместе с покупателями.
  • Могут ли ритейлеры заблокировать ваши парсеры?
    Ритейлеры могут препятствовать сбору данных, но у нас есть инженеры и технологии, которые помогают решать эти задачи. Мы отвечаем за доступность данных для наших клиентов вне зависимости от действий ритейлеров.
  • У вас усредненные данные? Что я увижу в отчете?
    В сервисе хранится каждая цена каждого продукта в каждой из торговых точек. Для клиентов мы выводим медианное значение по городу, а также разброс цен по сети: минимальная, максимальная и медианная.

    Мы используем медиану, а не среднее значение, чтобы показывать реально существующую цену, которую предлагает ритейлер.
  • А что если в данных будут аномалии?
    Мы очищаем данные от аномалий. Для этого мы собираем цены в нескольких торговых точках каждой сети в каждом городе и рассчитываем медиану: это реальная цена в одной из торговых точек, которая ближе всего к среднему значению.

    Медиана не подвержена искажениям из-за аномальных цен: например: если в одной из точек ликвидация остатков, она не исказит медианные значения по городу.
  • По какому принципу вы выбираете адреса торговых точек?
    Мы мониторим не менее 5 адресов у каждой сети в городе. Торговые точки находятся в разных районах города. В каждом районе выбираем адреса с максимальным ассортиментом.
  • Можно ли посмотреть цены по конкретному адресу?
    При необходимости вы можете увидеть адреса торговых точек, в которых мы собираем данные — это 2100 торговых точек в России. Если мы не собираем данные в конкретной торговой точке, которая вас интересует, мы не сможем показать эти данные.
  • Как вы отличаете регулярные цены от промоцен?
    Если ритейлер отмечает цену как промо (например «лучшая цена», «выгода» и т. д.), мы отобразим эту цену как промо. Цены без отметок «промо» мы отмечаем как регулярные. Эти данные разделены в сервисе и видны в отчетах. Мы фиксируем регулярные и промоцены каждый день по каждой торговой точке.
  • Видна ли глубина скидки или продолжительность промоакции?
    Да, мы показываем глубину скидки относительно регулярной цены, а также продолжительность промоакции и общее промодавление.