Руководство пользователя
Описание
PromoData — сервис мониторинга цен в офлайн-магазинах.
Помогает FMCG-брендам отслеживать цены, промоакции и наличие товаров на полке.
Снабжает производителей актуальными данными для переговоров с торговыми сетями.
Предоставляет историю цен за 12 месяцев.
Подписка
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, пользователь должен выбрать параметры подписки и заключить договор.

Параметры подписки:
  • Ассортимент: пользователь может выбрать, какие цены отслеживать — только промо-цены или промо-цены вместе с регулярными ценами;
  • Период действия подписки: от 1 до 12 месяцев;
  • Города: один или несколько городов, по которым будут предоставляться цены;
  • Категории товаров: отдельные категории (например, «Кофе», «Молоко» и т. д.) или полный каталог товаров.
Стоимость
Стоимость подписки рассчитывается на основании выбранных параметров.
Предусмотрена система скидок в зависимости от количества регионов и выбранного периода подписки.
Доступ
Доступ к сервису можно получить через отчёты, отправляемые пользователям сервиса по электронной почте после оформления подписки. Адреса электронной почты, на которые доставляются отчеты, закрепляются при заключении договора. Формат отчетов — CSV, XLS или XLSX. Для входа в веб-интерфейс сервиса, пользователь может перейти по ссылке из строки интересующего товара в отчёте.
Отчёт
Пользователь сервиса по согласованному графику получает на свой адрес электронной почты отчёт в выбранном формате. Отчёт содержит список товаров в соответствии с параметрами подписки.

Для каждого товара в отчёте можно просмотреть следующую информацию:
  • Город;
  • Сеть;
  • Категория;
  • Продукт;
  • ID;
  • Штрихкод;
  • Наименование;
  • Регулярная цена;
  • Промо-цена;
  • Дата сбора цены;
  • Ссылка на страницу веб-интерфейса PromoData (дашборд).

Данные в отчете могут быть использованы для ручной или автоматической обработки пользователем, используя любые совместимые инструменты.

Все данные о товаре агрегируются на основании данных из открытых источников. В случае обнаружения неточности в данных, пользователь может сообщить об этом по электронной почте в ответ на письмо с отчётом.

При оформлении подписки на период от 1 года возможна доработка формы отчёта под индивидуальные требования пользователя. Для согласования индивидуальной формы отчета пользователи связываются с представителем ООО «ПромоДата» по электронной почте.
Веб-интерфейс (дашборд)
Дашборд сервиса PromoData предназначен для визуализации данных, которые сервис собирает для клиентов. Дашборд ориентирован на руководителей и пользователей без навыков анализа и визуализации данных.

Дашборд сервиса PromoData предоставляет возможность для работы с ценами на товар в следующих режимах:
  • История цен на товар в регионе — предназначена для мониторинга истории цен, поиска аномалий и манипуляций ценами;
  • Промо-активность товара в ретейле — предназначена для сравнительной оценки промо-давления конкурирующих товаров.

Чтобы выбрать режим, нажмите на соответствующую иконку на панели в левой части дашборда.
Чтобы открыть дашборд, перейдите по ссылке из отчёта в строке нужного товара.

Экспорт графиков, диаграмм и других элементов дашборда на данный момент не предусмотрен. Для того, чтобы использовать данные дашборда в презентациях и отчетах, сделайте скриншот изображения экрана.
Карточка товара
Для просмотра подробной информации о товаре можно воспользоваться карточкой товара в левой части дашборда, в которой можно увидеть:
  • Изображение;
  • Наименование;
  • Бренд;
  • Категория;
  • Продукт.
Регион
Одновременно в дашборде доступен вывод информации только по одному региону.
Для того, чтобы выбрать регион, можно открыть выпадающий список в верхней части дашборда.
Период
Для того, чтобы настроить период, отображаемый на дашборде, в верхней части дашборда можно выбрать количество недель:
  • 5 недель;
  • 13 недель;
  • 26 недель;
  • 52 недели.
Максимальная глубина просмотра исторических данных ограничена периодом, выбранным при оформлении подписки и заключении договора. Например, при оформлении подписки на 12 месяцев пользователи могут определить, какая часть этих 12 месяцев должна собираться ежедневно, а какая часть браться из исторических данных.
История цен на товар в регионе
В этом режиме на дашборде отображается график истории цен на товар по всем сетям в выбранном регионе.
Для того, чтобы включить или выключить график выбранной сети, можно нажать на название сети в списке под графиком. При нажатии на «Все сети» будут скрыты или показаны графики всех сетей.
Для просмотра цен по дням, выберите период 5 или 13 недель. Для просмотра медианных цен по неделям, выберите период 26 или 52 недели.

Чтобы увидеть подробную информацию по точке на графике — необходимо навести на неё курсор мыши. Появится всплывающее окно в котором можно увидеть регулярную и промо-цену в торговой сети за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), а также размер скидки.
Промо-активность товара в ретейле
В этом режиме на странице отображается диаграмма промо-активности на товар из отчёта в выбранной торговой сети города.
Для того, чтобы выбрать сеть, можно открыть выпадающий список в верхней части дашборда.
Чтобы увидеть подробную информация за выбранную неделю — наведите курсор мыши на столбик диаграммы. Появится всплывающее окно в котором можно увидеть регулярную и промо-цену за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), а также размер скидки и количество дней, в течении которых действовала промо-акция.
Есть возможность сравнить промо-активность с другим товаром из отчёта. Для этого нужно скопировать ссылку на второй товар из отчёта в поле под второй диаграммой и нажать кнопку «Загрузить».
Для того, чтобы сравнить цены, глубину скидки и количество промо-дней на товары можно воспользоваться таблицей сравнения в нижней части дашборда, в которой для каждого товара выводятся:
  • Регулярная цена — медиана регулярной цены за отображаемый период;
  • Промо-цена — медиана промо-цен за отображаемый период;
  • Глубина скидки — Отношение регулярной и промо медиан;
  • Промо-дней — Количество дней в выбранном периоде в которые зафиксирована промо-цена;
  • Промо-слотов — Количество непрерывных промо-периодов;
  • Ценовой индекс — Отношение цен первого товара к ценам второго товара.
Требования
Требования к программному обеспечению ПК пользователя:
  • Windows 7/8/10/11 или Mac OS X 10.8+;
  • Android;
  • iOS;
  • Linux дистрибутивы.

Рекомендуемые браузеры:
  • Google Chrome версии 88.0+;
  • Mozilla Firefox версии 85.0+;
  • Microsoft Edge версии 88+;
  • Apple Safari версии 15+;
  • Opera версии 75+.

Требования к сети:
Рекомендованная для комфортной работы входящая/исходящая скорость соединения — 1 Мбит/с. Доступ к сервису осуществляется через браузер по порту TCP 443.

Требования к аппаратному обеспечению:
Требования к пользовательскому аппаратному обеспечению, для работы с сервисом не предъявляются.