Медиана или данные по каждой торговой точке: что когда выбирать для анализа данных и конкурентного ценообразования
Отчёты PromoData по умолчанию отображают медианное значение цены на товар, рассчитанное из цен нескольких торговых точек ритейлера. По каждому ритейлеру в городе мы собираем цены из нескольких адресов и при необходимости можем предоставить эти данные клиентам.

В этом тексте мы разбираем, когда лучше работать с медианными значениями цен, а когда стоит использовать данные, детализированные до отдельных адресов ритейлера.
Справка. Медиана — это середина набора чисел. Медиану используют, чтобы найти истинную среднюю цену, не подверженную воздействию аномалий и ошибок в данных.

Например, у нас есть такие цены на товар в разных торговых точках: 9, 9, 12, 12, 14, 15 и 99 рублей. Среднее арифметическое этих цен — 24,3. А медиана — 12. Средней арифметической цены вы на полке не встретите, а медиана как раз представляет реальную цену, наиболее близкую к среднему.
Что даёт медиана
Что даёт медиана
Есть несколько способов получить усреднённую цену: посчитать среднее арифметическое, моду или медиану.

Среднее арифметическое — складываем все значения, делим на количество значений. Это «грязный» способ. Если какое-то значение будет аномально высоким или аномально низким, мы получим искажённый результат. Также при делении получается «виртуальное» значение цены, которого могло никогда не быть на ценнике.

Мода — это самая часто повторяющаяся цена. Она необязательно будет близка к среднему: она может быть как минимальным, так и максимальным значением.

Медиана — это реальная цена в одной из торговых точек, которая ближе всего к среднему значению.

Главное преимущество медианы в том, что она даёт объективную усреднённую цену по множеству торговых точек ритейлера. Её используют, когда нужно быстро проанализировать цену на товар во множестве торговых точек, получив при этом максимально показательное значение.
Что даёт детализация цен до торговой точки
Что даёт детализация цен до торговой точки
По запросу вы можете получать не медианную цену на товар в сети, а данные по всем торговым точкам сети.

Когда это нужно:
  • У вас имеется система аналитики, которая автоматически усредняет данные по собственным алгоритмам (например, средневзвешенное с динамической подстройкой весов).
  • Вы занимаетесь обучением нейросети, например для создания предиктивного алгоритма ценообразования.
  • Вы используете авторские инструменты BI и визуализации данных.
  • Вам необходимо подтверждение цен в конкретных торговых точках для ведения переговоров.
  • Вы предпочитаете формировать цену на товар для каждой торговой точки индивидуально — вручную или на базе собственных алгоритмов.

Выгрузка цен из отдельных торговых точек многократно увеличивает объём данных в отчете. Существенно усложняется процесс анализа и принятия решений. Используйте этот метод только при технологической необходимости.